Американские кокер - спаниели Красноярского края

 

На главную ] Стандарт породы ] Щенок в доме ] Уход за шерстью ] Вопросы дрессуры ] Фотогалерея ] Выставочная собака ] Выставки ] Роды, щенность ] Хендлеры ] Перевоз собак ] Ветклиник,магазины ] Статьи о собаках ] Законы о собаках ] Вопросы и ответы ] Словарь слов ] Гостевая ] Форум сайта ] Ссылки ]

Перевоз собак в самолетах, поездах и не только

Все материалы взяты из открытых источников, либо помещены с разрешения авторов.
При предъявлении обоснованных претензий по авторским правам материалы будут сняты.

 

       Если  авиакомпания  перевозит собак, значит, та  часть  грузового  отсека, куда  помещают  собак, должна отапливаться. Однако не исключены варианты: забыли  включить  отопление (или оно недостаточное/избыточное);  заставили бокс  сумками, в результате  чего собаке  может быть душно. Поэтому, если собака  перевозится  в багажном  отсеке,  обязательно нужно подъехать заранее перед регистрацией  и потеррорезировать представителя авиакомпании в аэропорту на тему, чтобы все было нормально. Hеплохо бы связаться с ним заранее по телефону, представиться и выразить озабоченность, волнение на предмет перенесет ли ваша собака нормально перевозку в багажном отделении ("а то она недавно родила, недавно болела, летит на вязку - ничего ей не продует? и т.п., что сердце подскажет ;о) ). Вообще, в "Домодедовских авиалиниях", во время посадки пассажиров в самолет один из представителей авиакомпании подъезжает на машине и дополнительно контролирует, чтобы все было нормально.

        Будет нелишне еще раз напомнить  ему о том, что в самолете собака. Возможность подойти к собаке во время  перелета  зависит  от  конструкции самолета,  сообщается  ли  салон  с багажным  отсеком. Например, в Ил-62 которым мы летели эти отсеки изолированы  друг от друга. Можно заранее позвонить в справочную авиакомпании, услугами которой ты решил воспользоваться, и спросить  об этом. Другой вариант - найти в интернете схему расположения  отсеков самолета  (на  многих сайтах авиакомпаний есть подобные схемы).  Если  отсеки сообщаются, то уже во время полета нужно будет договариваться с проводниками насчет посещения собаки.

        Чтобы я еще посоветовал:

  - обязательно! приучить собаку к боксу. Hа первом этапе приучения бокс для собаки должен быть источником только  положительных эмоций. Затем оставляйте  в  нем  ее  на  некоторое  время,  постепенно  увеличивая продолжительность пребывания. Если у вас перелет будет 9-часовой, плюс время на  регистрацию и получение багажа, то нужно добиться, чтобы  собака чувствовала себя спокойно в боксе дома в течении 11-12 часов. Я также еще приучал собаку к тому, что бокс, в котором она сидит, может ездить на колесах и его могут поднимать. Это заняло в общей сложности минуты три: я помещал Муху в бокс, закрывал дверцу и отходил на полметра от бокса; затем подкатывал бокс к себе и пес тут же получал заранее подготовленное лакомство. Когда видишь, что пес спокойно это переносит, - увеличиваешь расстояние и скорость передвижения (через минуту я уже описывал виражи вокруг стола, а пес безумно

радовался, что после этого ему дают его любимые глазированные сырки). То же самое и с переноской бокса - сначала по чуть-чуть приподнимал бокс, а через некоторое время уже устраивали Мухе "морскую качку".

  - за сутки до полета не кормить собаку (я еще и не поил ее за 3-4 часа до отлета, но тут не все однозначно: говорят, в отсеке, где будет находиться собака, может быть буквально жарко, тогда, конечно, лучше попоить пса незадолго до того, как ты поведешь его последний раз до отлета справлять свои естественные потребности; у меня же пес летел в гардеробном отсеке, там довольно прохладно. Когда мы прилетели на место и я первым делом после выхода из аэропорта постарался напоить Муху, он сделал всего пару глотков, т.е. от жажды явно не страдал; а переезд у нас занял часов 11 наверное).

  - в день отъезда желательно не просто выгулять пса, но и нагрузить его по максимуму.

  - само собой, перед тем как идти на регистрацию, сходите на улицу и найдите место, где он может справить малую нужду.

  - особое внимание - на качество замков на дверце бокса и на качество самой дверцы; некоторые собаки могут некоторые дверцы выгнуть и таким образом штыри замков выскакивают из отверстий - дверца вылетает. Если нужно - повесить  пару  страховочных замков навесного типа (придется  сверлить отверстия).

  -  "терроризировать" представителя компании.  У  него  должна  быть специальная комнатка, расположение которой можно узнать или в справочной аэропорта, или у начальника смены, или просто у любого работника аэропорта. Bnnaye, не лишне во время разговора с представителем авиакомпании сразу подчеркнуть, что, скажем, пес твой - многократный чемпион (чего именно и сколько раз он был чемпионом - это уже как фантазия подскажет), если есть какие-то бумажки (любые, их смотреть внимательно все - равно не будут, можно хоть от другой собаки грамоту найти где-нибудь) тоже можно показать.

  - перед посадкой в самолет, пока народ выстроился в очередь и постепенно просачивается в салон, обрати внимание, что творится под брюхом самолета.

        Когда я летел во Владивосток, там еще грузчики заканчивали погрузку багажа - можно подойти и любым способом убедиться, все ли сделано, чтобы твоя собака долетела нормально. Когда летел обратно, грузчиков не было, но какие- то ребята с беджиками все - равно проверяли все отсеки. Плюс можно было обратиться к представителю авиакомпании, который подъезжал как раз в тот момент, когда пассажиры грузились в салон, можно также подойти к кому-то из экипажа (кто-то, кроме стюардессы, проверяющей билеты, наверняка будет стоять рядом с самолетом)... если кто-то из них и не владеет ситуацией, то вероятно сможет подсказать, к кому обратиться. Только, имхо, все делать нужно очень вежливо. Hи в коем случае не кричать, какой у тебя крутой пес, а скорее постараться вызвать симпатию как к себе, так и к собаке. Hе нужно также забывать, что после нас полетят другие ;о)) и чем больше положительных впечатлений мы после себя оставим, тем легче им будет. Хотя, есть, конечно, такие кадры, что сначала на них нужно наехать конкретно, чтобы они зашевелились...

 

        Насчет перевозки собаки в салоне самолета, когда правилами авиакомпании разрешается провоз только в багажном отделении. Это реально, я знаю, что так собак возят, причем по нескольку штук сразу (собаки размером типа HО). Но вот удастся ли договориться - это во многом дело случая, на кого нарвешься, как говорится. И безусловно определенный опыт, может быть, даже талант в подобных разговорах будет не лишним. Но сначала нужно определиться, стоит ли вообще дергаться и решать этот вопрос. Каждый решает, конечно, за себя. Когда я летел во Владивосток, то очень не хотел отдавать собаку в багаж, т.к. боялся что стресс для нее будет достаточно сильный. Перед полетом же обратно, уже зная как собака (речь само собой о конкретно Мухтаре, а не в общем о собаках) переносит полет, могу сказать что не особо расстроился если бы не получилось договориться о провозе собаки в салоне. Пес у меня, при всей своей холеричности, вел себя на удивление спокойно, в основном дрыхнул, а при моем подходе к нему было лишь слышно как хвост начинает слегка биться о стенки бокса. И если при полете "туда" это было легко объяснимо (мы с утра где-то 3-4 часа ходили на лыжах в тяжелом для собаки режиме), то перед полетом из Владивостока я лишь на 15-20 минут вывел собаку погулять, а пес во время перелета снова был спокойный как танк. Уже после нашей поездки я прочитал в одной конференции мнение владельца часто перевозящего собаку в самолете. У него кажется миттель, пес заводной, но во время перелета тоже ведет себя спокойно, даже заторможено и этот владелец высказывал мнение что это следствие высокого давления... что-то в этом духе. Единственное что меня беспокоит, это момент расставания в аэропорту, когда собаку забирают чужие дяди, вот это для Мухи точно был бы большой стресс...

          Схема того, как договариваться о провозе собаки в салоне самолета, очень простая. Приезжаешь в аэропорт за час-полтора до начала регистрации, идешь к представителю авиакомпании и договариваешься, как умеешь ;о) Предварительно можно запастись подарком (в моем случае это была бутылка виски), обязательно - легендой, почему именно твоей собаке нельзя лететь в багажном отсеке (я при полете "туда" говорил что мы летим на соревнования Тихо-азиатского региона (не знаю, существует такой?), что мы будем защищать честь страны и собаке крайне вреден лишний стресс... а то японцы выиграют ;о)) Крайне желательно в любом случае везти собаку в боксе - это будет главный аргумент за то, что собака никого не покусает. Если будут говорить что бокс некуда поставить, скажи, что уже сто раз таким образом летал и обычно бокс размещают в гардеробном отсеке. Если будут свободные места, можно будет поставить бокс на сиденья. Я, когда регистрировался во Владивостоке и мне прописывали место где я буду сидеть,  уточнил, полностью ли забит салон и когда узнал, что нет, попросил, чтобы по возможности на мой ряд больше никого не сажали. В результате, бокс стоял на двух сиденьях у окна, а я сидел на третьем рядом с проходом. Если же пес полетит в гардеробном отсеке, нужно попросить билет с местами поближе к нему (у  нас  это был самый конец салона, около туалета) - проще  будет контролировать, когда туда кто-то из экипажа заходит (в нашем самолете там находились контейнеры с продуктами), т.к. гардеробный отсек во время полета запирается. Я, во-первых, пользовался этим, чтобы проведать, как там Муха, а во-вторых, приходилось несколько раз его успокаивать, когда он начинал  охранять территорию.

        Но вообще, окончательное решение - за экипажем самолета. Уже когда я уломал представителей авиакомпании, они мне сказали: "хорошо, но если проводник самолета будет против, мы ничего не сможем поделать". После этого они звонят проводнику и спрашивают, не против ли он. Если все согласны, считай что вопрос улажен. Единственное, нужно на всякий случай уточнить, не будет ли у тебя проблем при прохождении Контроля безопасности, там же сидят работники аэропорта, и, чтобы они тебя пропустили, к ним должен подойти представитель авиакомпании и предупредить что, будет собака, которую надо пропустить в зал ожидания. Во время регистрации по идее не должно быть проблем в принципе, там лишь обязаны взвесить собаку и, скорее всего, будет достаточно если ты скажешь на словах, что провозишь собаку в салоне самолета и этот вопрос улажен со всеми, с кем нужно. Хотя, если рядом будет представитель компании - это тоже не плохо. Когда настала пора взвешивать мои вещи (а это бокс с собакой, весящие 46 кг плюс здоровая сумка с весом, который явно существенно превышал максимальный бесплатно провозимый вес), то представитель авиакомпании спросил меня, сколько весит собака, на что я, "честно" глядя в глаза, сказал, что не больше 30 кг (реально - около 42). В результате я за эти 30 кг и платил, без учета бокса и других вещей.

 

       Еще несколько небольших советов. Если получится договориться о провозе собаки в салоне (точнее - в гардеробном отсеке), возникает проблема, как пронести бокс с собакой в конец салона (у меня бокс между рядами сиденьев не проходил и его приходилось поднимать). Когда выходишь из самолета - все проще: выпускаешь всех пассажиров, складываешь все спинки сиденьев в салоне и нормально проходишь (хотя для женщины это, наверное, не просто). А вот при заходе в салон, когда там столпотворение народа, а бокс нужно поднимать к потолку... При полете "туда" я просто попросил грузчиков, и они мне за 100 руб. пронесли бокс в конец салона, я же шел за ними вместе с Мухой и вещами. Если же грузчиков нет, придется как-то самому. Я-то сделал по-простому, поднял  бокс повыше, так, чтобы одна рука его поддерживала снизу  и одновременно держала поводок, но это очень неудобно, учитывая, что пес холеричный и в такой непривычной ситуации командами его тормозить сложно. В следующий раз, если такой будет ;) я еще в зале ожидания договорюсь с кем ни будь (благо, сочувствующих, подходящих и спрашивающих "как там собачка" предостаточно), чтобы они помогли мне. Вдвоем-то нет проблем: один идет впереди и держит свою сторону бокса, а ты идешь позади и одной рукой держишь бокс, а другой - поводок с собакой. На счет гардеробного отсека еще нужно иметь ввиду что там температура около +10 и если собака плохо переносит холод и заболевает от любого сквозняка, ей наверное там лететь нельзя, т.к. +10 в малоподвижном состоянии - это не для любой породы и конкретной собаки. Кстати, на случай если пес полетит в салоне. Многие собаки чувствуют себя спокойнее, если отверстия бокса закрыты накидкой. Да и от небольшого сквозняка это защищает. Причем достаточно такого размера накидки, чтобы она закрывала бокс лишь с трех сторон (четвертая будет обращена к стене).

 

   

 

 

 

 

 

   

e-mail: walett@mail.ru

© Автор Хризантема, Дата создания сайта 07.11.06. Все права защищены.
Последнее изменение: 11.07.2008 15:41:02 +0800.

Hosted by uCoz